На XXVII заседании Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК) в субботу 7 февраля наконец-то прозвучало давно ожидавшееся заявление о созыве IХ съезда партии во второй половине февраля. В связи с динамичными процессами, которыми характеризовалось развитие ситуации в КНДР – сегодня нашем ближайшем союзнике – и вокруг неё со времени прошлого съезда в 2021 г., можно ожидать не просто формального форума, а принятия «дорожной карты» в условиях новой геополитической реальности, пишет доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа ИКСА РАН Георгий Толорая на страницах журнала "Россия в глобальной политике".
Ким Чен Ыну есть чем отчитаться перед партией и народом. Страна успешно и без заметных потерь преодолела пандемию и санкционную блокаду. Экономика выросла и приобрела новую динамику – как технологическую, так и в плане упорядочения государственного контроля над производством и внешними связями (не будем здесь спорить о том, насколько такая линия экономически эффективна, но в условиях распада мировых цепочек стоимости КНДР во всяком случае от этого не пострадала). Страна вошла в число самостоятельных акторов международных отношений, де-факто закрепив статус обладательницы ядерного оружия и основанную на этом правосубъектность. Она твёрдо и решительно определила своё место в хаотических глобальных процессах, связанных со становлением нового мирового порядка, заключив военный союз с Россией и выступив в качестве значимого фактора в противоборстве «на земле» России и Запада.
Идеологические новации, которые, как ожидается, будут официально закреплены на IX съезде ТПК в 2026 г., могут знаменовать собой самый масштабный разрыв с прошлым за всю историю правления династии Ким. Ким Чен Ын фактически строит «новую идеологию для новой эпохи», где Северная Корея – уже не осаждённая крепость, а уверенная в себе ядерная держава. Возможно, это откроет путь к «конвенционализации» КНДР как суверенной ядерной монархии, которая больше не хочет объединяться с Югом, а хочет быть сильным игроком в блоке с Россией и Китаем, обеспечивая своему населению базовый уровень комфорта за счёт жёсткой дисциплины и технологий.
Сегодня КНДР может претендовать на статус мировой державы (в отличие от времён идеологии «чучхе» (опора на собственные силы), которая часто выглядела как оправдание изоляции). Новая концепция подчёркивает: КНДР больше не просит признания от Запада, в чём состояла суть её политики на протяжении периода после распада СССР и окончания холодной войны. Она требует его как полноправный участник «нового многополярного мира». В этой новой картине мира союз с Москвой подаётся как равноправный альянс двух великих держав, которые вместе переписывают мировые правила игры.
В связи с этим в Южной Корее с наибольшей тревогой ожидают новаций в сфере межкорейских отношений. Практически считается предрешённым, что съезд, скорее всего, окончательно закрепит в конституции и партийном уставе статус Южной Кореи как «враждебного государства № 1».
Прочитать полностью можно по ссылке: https://globalaffairs.ru/articles/sezd-pobeditelej-toloraya/