
На сайте издания «Международная жизнь» опубликован аналитический материал Олега Парамонова, к.и.н., старшего научного сотрудника Центра японских исследований ИКСА РАН, посвящённый политике в отношении Токио и Вашингтона, оказавшейся перед сложной развилкой.
Ключевое наблюдение автора:
«Контуры новой дипломатической доктрины пока только вырисовываются»
В материале подчёркнуто:
- Новая неопределённость в отношениях Токио и Сеула после 60‑летней истории дипотношений;
- Встреча Ли Чжэ Мёна и Сигэру Исибе на G7 в Канаде как важный сигнал для сторонников преемственности политического курса новой и предыдущей администраций в отношении Японии;
- Фактор Трампа. Функция "домкрата", которую исправно выполняла администрация Джо Байдена применительно к Стратегическому Треугольнику Япония-США-Южная Корея, новому хозяину Белого Дома уже скорее не интересна. В Токио и Сеуле это почувствовали.
«Ли Чжэ Мён позиционирует себя как центрист, предлагающий ‘прагматичную дипломатию’ взамен ‘дипломатии на основе ценностей’ Юн Сок Ёля»
Парамонов обращает внимание на смену внешнеполитического вектора Сеула: под давлением обстоятельств и как способ удержания баланса в условиях глобального стресса его направление смягчается, но остаётся прагматичным.
Почему стоит прочитать?
Это взгляд изнутри на новые тренды дипломатии в Восточной Азии — с особым фокусом на геополитическую гибкость Южной Кореи, внешние и внутренние ограничения для её стратегии.